Пинг Хай

;

Заложен 28 июня 1931 года на верфи «Киапгнан Док & Энженеринг Воркс» в Шанхае. Работы шли медленно, на их ходе сказывались периодические ухудшения японо-китайских отношений. Дело дошло до того, что в августе 1934 года пришлось заключать новый договор с фирмой «Харима». По нему всё необходимое для достройки должно быть поставлено в течение двух лет. В это же время в проект были внесены изменения. Уменьшена высота надстроек, сокращена зенитная артиллерия, с корабля убрали авиационное вооружение. После подписания второго договора скорость работ возросла. 28 сентября (по другим данным, 29 сентября) 1935 года корпус крейсера спустили на воду. Процент его готовности был очень высоким, в октябре «Пинг Хай» был предъявлен к испытаниям. По их завершении крейсер уходит в Японию на монтаж вооружения. 30 октября прибытие на верфь «Харима» в Аои. В течение полугода на крейсере было установлено вооружение и проведены испытания.
18 июня 1936 года «Пинг Хай» вошел в состав китайского флота и отправился в Шанхай, где присоединился к 1 флоту. После начала японо-китайской войны действовал вместе с «Нинг Хаем». 22 сентября 1937 года он вместе с остальными кораблями китайского флота отражал налёты японской авиации. В «Пинг Хай» попали три бомбы, ещё две взорвались у борта. Корабль был тяжело поврежден, среди экипажа имелись многочисленные жертвы, в том числе был ранен командир. Отражая авианалеты, он израсходовал 265 76-мм снарядов и 4000 пулеметных патронов. 23 сентября в «Пинг Хай» попали ещё две бомбы и он сел на грунт.
Какое-то время жизнь ещё теплилась на борту потопленного крейсера. В октябре-ноябре с него была демонтирована зенитная артиллерия. 5 декабря 1937 года он стал трофеем японского императорского флота. В январе 1938 г. новые хозяева начали судоподъемные работы. Вскоре корабль подняли и отбуксировали в Шанхай на ремонт и после завершения работ был переведен в Японию. До конца 1943 года бывший «Пинг Хай» использовался в качестве плавказармы в Сасебо.
После принятия решения о переоборудовании в эскортный корабль его отбуксировали в Куре. Перестройка началась 4 января 1944 года, 1 июня 1944 года корабль переименовали в «Яшошиму», 10 июня работы на нем завершили.

ping_hay

Гибель «Яшошима» (б. "ПингХай°). 25 октября 1944 г.

С конца июля по сентябрь новый эскортный корабль участвует в охранении многочисленных конвоев. В августе в Куре на «Яшошиме» провели работы по усилению зенитного вооружения, а в сентябре принято решение о том, что он станет флагманом Первого транспортного соединения. 25 сентября корабль перевели в класс крейсеров. Работы по перепланировке помещений и усилению средств связи были выполнены Военно-морской верфью в Сасебо. Продолжались они ровно месяц, с 15 октября по 15 ноября 1944 года.
В этот же день крейсер выходит в море во главе небольшого конвоя и берет курс на Филиппины. До места назначения конвой дошел без происшествий. После разгрузки обратный переход. 25 октября конвой был обнаружен американской авиаразведкой.
Вскоре над ним появились американские самолёты с авианосцев «Лэнгли» (CVL 24) и «Тикондерога» (CV 14).
В 9 ч 30 мин «Яшошима» был потоплен, кроме него жертвами налёта стали еще три транспорта. Это произошло в точке с координатами 15° 40’ N/ 119° 45 Е.
«Яшошима» исключили из списков флота 10 января 1945 года. По некоторым данным, корпус его был поднят в 1945 году, передан Китаю и затем продан на слом.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
>