Тяжелый танк КВ-1К с реактивными снарядами

+2 трейнер London Racer: World Challenge ;

Первый отечественный тяжелый танк КВ, имевший однобашенную компоновку, был создан СКБ-2 Ленинградского Кировского завода (ЛКЗ) в 1939 г. Его главным конструктором был Ж.Я.Котин, ведущим конструктором — Н.Л.Духов. Опытный образец танка КВ выпущен в сентябре 1939 г., машина принята на вооружение РККА 19 декабря 1939 г. Серийные танки отличались наличием курсового пулемета и выпускались с башней двух типов: сварной из листов толщиной 75 мм или литой с толщиной стенок 95 мм. Пушка Л-11 была заменена 76,2 мм пушкой Ф-32, ас 1941 г. танк выпускался с 76,2 мм пушкой ЗИС-5 с боекомплектом 114 выстрелов. Бронезащита корпуса была усилена дополнительными 25-мм экранами. Толщина стенок литой башни доведена до 105 мм.
В 1941—1942 гг. в СКБ-2 ЛКЗ был разработан вариант танка КВ-1К с дополнительным размещением четырех 132-мм реактивных снарядов М-13. PC М-13 создан в НИИ-3 на базе авиационного реактивного снаряда РС-132. Во время испытаний с БМ МУ-2 имел обозначение РОФС-132. Принят на вооружение под маркой М-13.
В 1942 г. были изготовлены опытные образцы боевой машины КВ-1К. В качестве шасси уже использовался модифицированный танк КВ-1C (скоростной) — развитие танка КВ-1 с новой трансмиссией, облегченным бронированием корпуса и литой башней меньших размеров.
Ракетные установки в количестве четырех штук размещались по бортам танка попарно на крыльях, последовательно друг за другом. Для транспортировки и хранения реактивных снарядов (PC), а так же для защиты от осколков использовался специальный ящик-контейнер под каждый снаряд. Из него выходила направляющая для пуска PC. Ракетный танк КВ-1К прошел испытания. На вооружение танк не был принят.

kv1

Тяжелый танк КВ-1К с реактивными снарядами на испытаниях

Основные характеристики тяжелого танка КВ-1К с реактивными снарядами
Состояние создан в 1942 году
Разработчик СКБ-2 ЛКЗ
Изготовитель ЛКЗ
Производство небольшая серия
Боевая масса, т ок. 45
Вес корпуса, т 15,7
Длина, мм:
— с пушкой вперед 6950
— корпуса 6637
— опорной поверхности 4400
Ширина, мм 3250
Высота, мм 2640
Колея, мм 2590
Клиренс, мм 450
Ср. уд. давление на грунт, кг/см2. 0,74-0,76
Двигатель: — тип 4-тактный V-образный бескомпрессорный дизель В-2К струйного распыления
— максимальная мощность, л.с 600
— тип топлива дизельное ДТ, газойль Э
— тип охлаждения водяное принудительное
Тип радиатора водяной
Тип воздухоочистит «Вортонс» или «Циклон»
Запас топлива, л 610-1000
Максимальная скорость, км/ч ок. 41
Запас хода, км 250-300
Ходовая часть:
— тал ведущих колес литые с 2 съемными венцами заднего расположения
— тип направляющих колес литые со стальным ободом переднего расположения
— способ натяжен. гусеницы поворот кривошипа
— тип поддерживающих катков литые со стальным ободом
— тип опорных катков литые со стальным ободом
— тип подвески независимая тосионная
— тип гусеницы штампован, мелкозвен.
— тип зацепления цевочное
— число траков в гусенице 90
Преодолеваемые препятствия:
— подъем, град 40
— крен, град 30
— ров, м 2,5
— стенка, м 1,0
— брод, м 1,6
Бронирование, мм (угол наклона, град.):
— лоб корпуса верх 75 (30)
— лоб корпуса середина 50 (70)
— лоб корпуса низ 60 (25)
— борт корпуса 60
— корма корпуса 60
— крыша корпуса и башни 30
— днище корпуса 30
— лоб башни 100
— борт башни 82 (15)
— бронировка оружия 82
Экипаж, чел 5
Вооружение:
Тип орудия одна 76,2-мм пушка ЗИС-5
— боекомплект, выстрелов ок. 90
— угол горизонт, наведения, град 360
— угол горизонт, навед., град. ... от -5 до +25
Тип пулеметов 7,62 мм ДТ
— боекомплект, патронов до 3000
— угол горизонт, наведения, град 30
— угол горизонт, навед., град -12
Реактивные снаряда четыре PC-132
Прицел 9Т-7, ПТ-4-7
Радиостанция ЮР

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
>