Авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-57 (объект 572)

праздники в феврале 2018 ;

Создана в рамках программы оснащения воздушно-десантных войск боевой техникой. Разработана в 1948— 1950 годах в СКБ-40. Принята на вооружение Постановлением СМ СССР № 3541—1648 от 19 сентября 1951 года. Серийно производилась на ММ3 с 1951 по 1962 год.
Серийная модификация:
корпус — из стальных и алюминиевых листов, сварной и частично клепаный, открытый сверху. Двигатель и трансмиссия размещены в передней части корпуса. В боевой рубке на специальной опоре установлена 57-мм пушка 4-51 с дульным тормозом щелевого типа. На машинах поздних выпусков устанавливалась пушка Ч-51М с двухкаморным дульным тормозом. Углы наведения: горизонтальный 16°, возвышения ±12°, склонения -5°. С 1961 года устанавливались радиостанция Р-113 и ТПУ Р-120.
Установки АСУ-57 поступали на вооружение воздушно-десантных войск. В противотанковую роту каждого парашютно-десантного полка входило 9 установок. Для десантирования АСУ-57 первоначально использовались контейнеры П-90 (два таких контейнера подвешивались под крыльями бомбардировщика Ту-4) и планеры Як-14. После появления в военно-транспортной авиации самолетов Ан-8 и Ан-12 для десантирования АСУ-57 стали применять платформенные многокупольные парашютные системы.
В 1954 году в опытном порядке на базе агрегатов АСУ-57 была создана плавающая авиадесантная самоходная установка АСУ-57П.

asu57

АСУ-57

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ АСУ-57
БОЕВАЯ МАССА, т: 3,35.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина с пушкой Ч-51М—4995, ширина — 2086, высота (по тенту) — 1460, клиренс— 300.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Ч-51М калибра 57 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 30 выстрелов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел ОП2-50.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса — 6, борт —4, корма —5.
ДВИГАТЕЛЬ: М-20Е, 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность 50 л.с.(36,8 кВт) при 3600 об/мин; рабочий объем 2 120 см³.
ТРАНСМИССИЯ: главный фрикцион сухого трения, четырехскоростная механическая коробка передач, бортовые фрикционы, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре одинарных обрезиненных опорных катка на борт (последний опорный каток выполняет роль направляющего колеса), два поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения; подвеска индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 80 траков шириной 204 мм, шаг трака 86 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 45.
ЗАПАС ХОДА, км: 250.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. —30; ширина рва, м —1,4; высота стенки, м — 0,7; глубина брода, м — 0,5.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция ЮРТ-12, переговорное устройство ТПУ-47.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
>